Чтобы правильно проверить скорость, выполните следующие действия:

  1. Закройте все сторонние программы, которые могут подключаться к интернету в момент замера.
  2. Подключите сетевой кабель провайдера напрямую к компьютеру (ноутбуку) минуя роутеры, точки доступа и другое активное сетевое оборудование.

L4.ua інтернет-провайдер

Как понять результаты?

СКАЧАТЬ — показатель скорости загрузки данных от сервера в сети на ваш компьютер.

ЗАГРУЗИТЬ — показатель скорости передачи данных с устройства в интернет.

Ping — задержка реакции соединения.

Mбит/с (мегабит в секунду). Мегабит — это 1 миллион бит информации. Это стандартный показатель скорости интернета. Не путать с мегабайтами (Мб), который является мерой размера, а не полосы пропускания.

Кбит/с: Килобиты в секунду. Килобит — 1000 бит информации. Cтарая мера скорости интернета, используется для описания медленных соединений, и не путать с килобайтами (КБ), которые являются мерой размера, а не полосы пропускания.

Устройство. Компьютеры, смартфоны, планшеты и другие устройства могут иметь различные мощности Wi-Fi. Это означает, что вы можете получить один результат теста на одном устройстве и другой результат на другом, даже используя одного и того же провайдера. Некоторые устройства могут быть не в состоянии измерить полную скорость вашего интернета. Также возможно, что маршрутизатор не поддерживает полную скорость услуги.

Программы. Если у вас запущено слишком много приложений, требующих интернет-соединения, то естественно все будет работать медленнее. Некоторые приложения могут быть активными в фоне, и вы этого можете не замечать. Проверьте автообновление, синхронизацию или настройки резервного копирования, например, в приложении по обмену файлами, которое вы используете.

Проверьте, нет ли у вас текущих загрузок или других программ, например, видеочата, которые могут увеличить вашу пропускную способность. Закройте их и повторите проверку.

Антивирусы и брандмауэры, работающие в фоновом режиме, рекомендуется отключать на момент проведения замера скорости.

Браузеры. Chrome, Firefox, Edge, Safari и т.д. имеют разные возможности и могут давать разные результаты, особенно на высокоскоростных соединениях. Также убедитесь, что в вашем браузере установлены только необходимые вам расширения и панели инструментов, ведь они также потребляют ресурсы.

Вирусы. Как только вирус или вредоносная программа проникает в ваш компьютер, он становится способным работать в фоне, соединяясь с интернетом без вашего разрешения и тем самым потребляя ресурсы вашего компьютера. Обезопасьте себя от этого, установив антивирус и скачивая программы и расширения только с проверенных ресурсов.

Среда передачи данных. Интернет-соединение во многом зависит от оборудования вашей сети. Например, Ethernet-соединение работает стабильнее и быстрее, чем Wi-Fi.

Wi-Fi соединение. Если ваш Wi-Fi-роутер расположен далеко от устройства, то скорость интернета не будет оптимальной. Физические препятствия между роутером и компьютером, в особенности вода и металл, также могут негативно влиять на скорость соединения. Так что при необходимости переместите в сторону крупные металлические предметы и аквариум.

Загрузка каналов. Падение скорости интернета происходит в случае единовременного подключения к сети большого количества пользователей. Это часто происходит в часы пик, например, вечером, когда все возвращаются домой и выходят в сеть. Аналогичная проблема типична и для публичных Wi-Fi сетей в местах большого скопления людей.

Если вы используете Wi-Fi, то скорость интернет-соединения может снизиться по мере увеличения количества устройств, подключаемых к той же сети.

Факторы, влияющие на распространение сигнала Wi-Fi и скорость интернета:

  1. Другие Wi-Fi-устройства (точки доступа, беспроводные камеры и др.), Работающих в радиусе действия устройства и используют тот же частотный диапазон. В беспроводных сетях используются два частотных диапазона — 2,4 и 5 ГГц. Беспроводные сети стандарта 802.11b / g работают в дипазоне 2.4 ГГц, сети стандарта 802.11a — 5 ГГц, а сети стандарта 802.11n могут работать как в диапазоне 2.4 ГГц, так и в диапазоне 5 ГГц.
  2. Bluetooth-устройства, работающие в зоне вашего Wi-Fi устройства работают в том же частотном диапазоне, что и Wi-Fi-устройства, — 2.4 ГГц, следовательно, могут влиять на работу Wi-Fi-устройств.
  3. Большие расстояния между Wi-Fi-устройствами. Необходимо помнить, что беспроводные устройства Wi-Fi имеют ограниченный радиус действия. Например, домашний Wi-Fi-роутер стандарта 802.11b/g имеет радиус действия до 60 м в помещении и до 400 м вне помещения. В помещении дальность действия беспроводной точки доступа может быть ограничена несколькими десятками метров — в зависимости от конфигурации комнат, наличия капитальных стен и их количества, а также других препятствий.
  4. Препятствия. Различные препятствия, расположенные между Wi-Fi-устройствами, могут частично или значительно отражать или поглощать радиосигналы, что приводит к частичной или полной потере сигнала. В городах с многоэтажной застройкой основным препятствием для радиосигнала является здания. Наличие капитальных стен (бетон и арматура), листового металла, штукатурки на стенах, стальных каркасов и т.п. влияет на качество сигнала и может значительно ухудшать работу Wi-Fi-устройств. Внутри помещения создавать препятствия радиосигнала также могут быть зеркала и тонированные стекла. Вне помещений влиять на качество сигнала может ландшафт, например, дерева, леса, холмы. Атмосферные помехи (дождь, гроза, снегопад) также могут быть причиной уменьшения производительности беспроводной сети.
  5. Различная бытовая техника, работающая в зоне вашего Wi-Fi-устройства. Например, микроволновые СВЧ-печи или детские радионяни могут ослаблять уровень сигнала Wi-Fi, потому что обычно также работают в диапазоне 2,4 ГГц.

Чтобы получить максимальную производительность, убедитесь, что скорость загрузки на вашем устройстве не ниже следующих значений:

2 Мбит/с — e-mail, социальные сети, потоковое аудио.

10 Мбит/с — загрузка фотографий и видео, видеочаты.

25 Мбит/с — онлайн игры, HD/4k/VR потоковое вещание.

Если результат замера напрямую отличается от значений скорости, заявленных в тарифном плане больше, чем на 30% – сообщите об этом в техническую поддержку.

Если же замер выполнен без соблюдения рекомендаций (например, вас не устраивает скорость Wi-Fi на смартфоне) – к вам выедет бригада и все равно выполнит необходимый замер напрямую. Исходя из полученного результата будут приниматься дальнейшие меры.